Разыграли Гоголя

Писатели дошли до нецензурщины.   Классики тоже шутят, и не только на страницах книг. Могут и вживую — «на камеру». В этом смогли убедиться участники фестиваля «Петербургский текст сегодня», по ходу которого шесть известных литераторов прошли кинопробы и приняли участие в экранизации гоголевской «Повести о капитане Копейкине».   Работать в кадре новоявленных актеров учили на «Ленфильме». С гримом и костюмами решили не перебарщивать. Снимались литераторы в своем обычном, как сказал бы классик, партикулярном платье,…

Подробнее

Пляски вместо диалогов

Еще одним событием фестиваля «Петербургский текст сегодня» стала «вольная импровизация на тему гоголевского «Ревизора». Актерский состав сформировался минут за 15 до начала представления, что не сильно сказалось на успехе предприятия: зрители щедро одарили самодеятельных лицедеев аплодисментами.   Изначально предполагалось, что в импровизации примут участие несколько аккредитованных в Петербурге консулов. Очень рассчитывали на главу дипкорпуса Украины Наталию Прокопович, которой отводилась роль супруги городничего Анны Андреевны.…

Подробнее

Распробовали Гоголя

Вчера завершил свою работу фестиваль «Петербургский текст сегодня». Форум предусматривал эксклюзивные культурные мероприятия.   Так, в фестивальную афишу входила акция на киностудии «Ленфильм», которая была определена как «писательский кастинг». 27 октября в 15.30 известные петербургские литераторы, среди которых были Михаил Кураев и Михаил Глинка (на снимке), Сергей Носов и Александр Мелихов, Валерий Попов и Павел Крусанов, прибыли в ленфильмовский павильон.   Мероприятие было заявлено организаторами…

Подробнее

Иностранные консулы приняли участие в литературном фестивале в Петербурге

Литературный фестиваль в Петербурге превратили в сплошную импровизацию. В последний раз поставили «Ревизора». Но не в лучших гоголевских традициях. Кругом импровизация. Поучаствовать в которой не отказались, кстати, даже иностранные консулы. Текст по бумажке читали исправно, правда, не всё поняли и кое-что даже напутали. Это и не мудрено. Мы сами в потемках русской души разобраться не можем, все плутаем. Ясно одно: даже литераторы против новой реформы русского языка. Николай Иванов в дискуссии не вступал.…

Подробнее

Утро в газовой камере

8 декабря писателю Валерию Георгиевичу Попову, лауреату премий им. Сергея Довлатова за лучший рассказ (1993), фонда «Знамя» (1994), «Северная Пальмира» (1998) и др. исполняется 70 лет. Несмотря на то что здесь все как в жизни, почти один к одному — и автор, который отражается (вплоть до имени) в своем главном герое («я»), и его жена, дочь, отец, квартира, дача… Наконец, собака. Вроде бы ничего не выдумано — напротив, о реальности поведано чуть ли не с избыточной…

Подробнее

Феномен петербургского текста

С 26 по 29 октября в Санкт-Петербурге прошел фестиваль «Петербургский текст сегодня». Его организаторами выступили Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга и Международная ассоциация «Живая классика».   Петербургский текст — это особый феномен, начало которому было положено Пушкиным и Гоголем, его единство обусловлено не столько общим объектом описания, сколько монолитностью смысловой установки, определяемой прорывом в сферу символического и провиденциального. Петербургский текст являет собой мощное…

Подробнее

Обсуждаем новую пьесу Андрея Битова «Пенелопа

В гостях у Ирины Кленской Андрей Битов, писатель, лауреат литературной премии «Русский Букер»; Марина Смирнова, директор Литературного фонда «Живая классика»; Сергей Бочаров, литературовед, лауреат многих литературных премий   И.К. — Поговорим о пьесе, которая приехала из Петербурга в Москву — «Пенелопа». Это пьеса, сделанная по рассказу Андрея Георгиевича Битова.   М.С. — В 70-е годы был единственный опыт, когда актер Вячеслав Захаров сам поставил спектакль «Бездельник».…

Подробнее

Андрей Битов: точка отсчета

Инсценировка прозы А. Битова — событие редчайшее, если не исключительное.   Театральная инсценировка прозы Андрея Битова — событие редчайшее, если не исключительное. Поэтому нет ничего удивительного в том, что московская премьера (23 января) спектакля «Пенелопа» по одноименному рассказу писателя заинтриговала столичных театралов.   Спектакль, созданный петербургским режиссером Григорием Козловым, существует уже два с лишним года. Но увидеть его можно не часто, так как труппа пока не имеет…

Подробнее

Такого не увидишь по телевизору

Первую сценическую постановку прозы Андрея Битова покажут сегодня в Москве. Спектакль «Пенелопа» по одноимённому рассказу ещё никогда не был показан в столице.   Режиссёр Григорий Козлов поставил его в Петербурге всего с двумя актёрами: Сергеем Агафоновым и Екатериной Гороховской. В интервью «Радио России. Культура» актриса рассказала об особенностях постановки:   «Это первое сценическое воплощение прозы Андрея Битова, что само по себе — явление уникальное. Питерская публика…

Подробнее

Андрей Битов: «Ни разу в жизни не испугался по-настоящему

В Театральном центре на Страстном показали премьеру спектакля «Пенелопа» в постановке Григория Козлова по знаменитому рассказу Андрея Битова. Там корреспондент «Труда» и побеседовала с одним из самых тонких русских прозаиков.   — А вы сами-то свою «Пенелопу» любите?   — Поскольку «Пенелопа» и роман «Пушкинский дом» стали брендами (кажется, есть такое модное слово), то в моем отношении к ним скорее больше неприязни, чем любви. Сейчас уже никто не помнит, но «Пушкинский дом»…

Подробнее