Андрей Битов — спектакль «Пенелопа» на Страстном

Мы склонны размышлять, рассуждать о том, какими надо быть, как надо вести себя в обществе, как выглядит тот или иной наш поступок в глазах других людей, да и вообще, пытаться заглянуть к себе в душу, понять, кто же я такой и почему поступаю так, а не иначе. В психологии это называется умным словом «рефлексия», что в более бытовом варианте обычно звучит как «самокопание». Идешь вот так по улице или просто сидишь…

Подробнее

Выносимая легкость

О спектакле Григория Козлова «Пенелопа», поставленного на малой сцене театра им. Ленсовета в рамках театральной компании «Живая классика».   «Пенелопа» — один из ранних рассказов Андрея Битова, написанный 25-летним автором в 1962 году. По форме одноименный спектакль Григория Козлова напоминает театральное эссе, написанное на одном, очень легком дыхании. Режиссер аккуратно стирает временные реалии, приближая действительность к нам сегодняшним, дает спектаклю «воздух» вневременности, — в конце концов, каждый зритель находит в себе…

Подробнее

Ольга Гильванова

Это был отличный курс. Выпускники мастерской Игоря Горбачёва 1991 года — они и сейчас на виду. Вроде бы вчера ещё «подавали надежды», а сегодня — мастера, чего уж там. После окончания ЛГИТМиКа они почти в полном составе пришли в Александринку, и началась взрослая актёрская жизнь, в которой ролей не выбирают. Ольга Гильванова играла царевен, русских барышень, английских мисс, купеческих дочек и прочих девушек с длинными косами.   А ещё молодая…

Подробнее

«Триумф Лени Рифеншталь»: художник в ответе за свое творчество»

Лени Рифеншталь — легенда ХХ века. Ее фильм «Триумф воли», снятый по заказу Гитлера, признан лучшим пропагандистским фильмом всех времен и народов за обладание огромной гипнотической силой, отчего и сейчас еще запрещен к показу в некоторых странах. В театральном расследовании по воспоминаниям, хроникам и мемуарам об известной документалистке поднимаются вопросы об ответственности художника, ответственности таланта за те образы, которые он запускает в мир. 26 декабря на Малой сцене Малого драматического театра — Театра Европы — режиссер Мария…

Подробнее

Феномен Лени Рифеншталь исследуют на сцене

Художественный проект — премьеру спектакля «Триумф Лени Рифеншталь» разыгрывают сегодня, 13 февраля на Камерной сцене Малого Драматического театра в Санкт-Петербурге. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель Международной ассоциации «Живая классика» — организатора этого проекта Марина Смирнова, «этот спектакль является своебразным театральным расследованием, которое создано по воспоминаниям, хроникам и мемуарам об известной документалистке, в нем поднимаются вопросы об ответственности художника, ответственности таланта за те произведения, которые он выпускает в мир».…

Подробнее

Невыученный урок истории

13 февраля режиссер Мария Александрова и международная ассоциация «Живая классика» во второй раз заставят петербургского зрителя задуматься о том, где кончается творчество и начинается пропаганда. Спектакль «Триумф Лени Рифеншталь» по мемуарам немецкой актрисы и режиссера полностью соответствует канонам творчества молодых театров. Небольшой по продолжительности и сыгранный «в четыре руки», он открывает для обсуждения классическую тему ответственности художника за свое творчество. Правда, в свете предстоящей 65-й годовщины окончания Великой Отечественной войны…

Подробнее

Невыученный урок истории

13 февраля режиссер Мария Александрова и международная ассоциация «Живая классика» во второй раз заставят петербургского зрителя задуматься о том, где кончается творчество и начинается пропаганда. Спектакль «Триумф Лени Рифеншталь» по мемуарам немецкой актрисы и режиссера полностью соответствует канонам творчества молодых театров. Небольшой по продолжительности и сыгранный «в четыре руки», он открывает для обсуждения классическую тему ответственности художника за свое творчество. Правда, в свете предстоящей 65-й годовщины окончания Великой Отечественной войны…

Подробнее

Жила-была девочка… сама виновата

Петрушевская — это на любителя. Кто-то читает и восторгается, кто-то, наоборот, кривит рот и нервно поводит плечом: «Конечно, талантливо, но столько чернухи!» Критики согласно кивают головами: «Произведения Людмилы Петрушевской поистине уникальны по концентрации негативного жизненного материала». В общем, та же чернуха, но другими словами.   При этом Петрушевскую ставят. Год назад в Петербурге прошел фестиваль творчества Людмилы Петрушевской, в программе было восемь спектаклей, по большей части новинки.…

Подробнее

Русские и французы тет-а-тет

Сегодня в 11.00 по парижскому времени и в 13.00 по московскому в Санкт-Петербургском государственном университете (Васильевский остров, 10-я линия, 33 — 35, «Феникс») и в Университете Сорбонна в рамках Парижской книжной ярмарки состоится телемост между Россией и Францией на тему «Русские и французы: взгляд друг на друга сквозь призму литературы».   Проследить, как в русской литературе складывался образ француза, как он менялся от эпохи к эпохе и насколько этот литературный образ соответствует нашим представлениям о современных французах…

Подробнее

Французскую Сорбонну и СПбГУ свяжет телемост

Санкт-Петербург, 29 марта. Сегодня в 11.00 по парижскому времени (13.00 МСК) в Санкт-Петербургском государственном университете и в Университете Сорбонна в рамках Парижской книжной ярмарки состоится телемост между Россией и Францией на тему: «Русские и французы: взгляд друг на друга сквозь призму литературы», передает «Международное радио Франции».   За круглым столом во Франции приглашены присутствовать французские писатели и литературоведы: Элен Анри, Жан Бройар, Мишель Окутюрье, Кристин Местр, Александр Строев, Мишель Кадо,…

Подробнее